- ISO 9001 – комплекс стандартов менеджмента компании, который должен ориентироваться на качество выпускаемого продукта;
- ISO 14001 – сертификация экологического менеджмента для производственных компаний в целях обеспечения экологической безопасности;
- OHSAS 18001 – сертификация охраны труда направлена на сохранение здоровья работников в опасных условиях. Планируется замена новым стандартом ISO 45001;
- ISO 20001 – сертификация IT менеджмента;
- ISO 27001 – сертификация информационной безопасности компании, а также компаний, хранящих и обрабатывающих личную информацию;
- ISO 29001 – сертификация нефтехимической и газовой отрасли;
- ISO 50001 – сертификация энергоменеджмента и энергоэффективности;
- ISO 16949 – сертификация автомобильной промышленности;
- ISO 13485 – сертификация производства медицинских изделий.
Почему компании стремятся его получить?
- участие в электронных закупках и тендерах. Часто организаторы торгов ставят необходимое условие — наличие сертификата;
- выход на международный рынок. Стандарты ISO признаются во всем мире и зарубежным партнерам может быть недостаточно внутренних, российских стандартов, чтобы начать с Вами сотрудничество;
- репутация. Наличие сертификата ISO обозначает определенный уровень компании, которого она достигла в системе менеджмента;
- допуск СРО и другие лицензии.
Документы для подачи заявки на сертификацию ISO
- заявление. Бланк выдается в сертификационном центре, заполняется директором или исполнителем;
- документы компании. Сюда входят: Устав, ИНН, ОГРН, выписка из ЕГРЮЛ и другие бумаги в зависимости от сферы деятельности и организационной формы;
- документы с характеристиками производственного строя компании;
- документы на персонал компании или только на руководителей (в некоторых случаях).
Процесс получения сертификата ISO
- заполнение заявки;
- подписание договора и проведение сертификации;
- обучение штатных аудиторов ISO;
- получение лицензии.
Что дальше?
Сертификат ISO необходимо подтверждать ежегодно. Сотрудники-аудиторы должны поддерживать порядок на местах, а специалисты центра стандартизации проводят проверку их деятельности. Уровень качества нельзя опускать ниже заданного уровня, и его нужно постоянно повышать, это прописано в договоре, заключаемом с центром стандартизации.